• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 F I M N
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 829).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    70ОБВИНЕНИЕ (ОБВИНЕНИЯ, ОБВИНЕНИЙ, ОБВИНЕНИЮ, ОБВИНЕНИИ)
    25ОБВИНЯТЬ (ОБВИНЯЛИ, ОБВИНЯЕТ, ОБВИНЯЯ, ОБВИНЯЛ)
    16ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДОМ, ОБЕДЫ, ОБЕДЕ)
    34ОБЕР
    22ОБЕЩАТЬ (ОБЕЩАЯ, ОБЕЩАЛА, ОБЕЩАЛ, ОБЕЩАЛИ)
    26ОБИДА (ОБИДУ, ОБИДЫ, ОБИД, ОБИДЕ)
    25ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯМИ)
    18ОБЛОЖЕНИЕ (ОБЛОЖЕНИЯ, ОБЛОЖЕНИЕМ, ОБЛОЖЕНИЮ, ОБЛОЖЕНИИ)
    111ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗУ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ)
    19ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦУ, ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦАМИ)
    31ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАЗОВАНИЙ)
    30ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАТИМ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИ)
    52ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЮТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛ)
    22ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЮ)
    19ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ (ОБСТОЯТЕЛЬНО, ОБСТОЯТЕЛЬНОГО, ОБСТОЯТЕЛЬНОЕ, ОБСТОЯТЕЛЬНОЙ, ОБСТОЯТЕЛЬНЕЕ)
    68ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ)
    16ОБСУЖДАТЬ (ОБСУЖДАЛ, ОБСУЖДАЮ, ОБСУЖДАЛО, ОБСУЖДАЛИ)
    22ОБСУЖДЕНИЕ (ОБСУЖДЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИИ, ОБСУЖДЕНИЕМ, ОБСУЖДЕНИЮ)
    29ОБУЧАТЬ (ОБУЧАЛ, ОБУЧАЛИ, ОБУЧАЛА, ОБУЧАЛО)
    57ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧЕНИИ, ОБУЧЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЮ)
    22ОБШИРНЫЙ (ОБШИРНОЙ, ОБШИРНАЯ, ОБШИРНЫЕ, ОБШИРНОГО)
    32ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОЕ)
    48ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ)
    86ОБЩИЙ (ОБЩЕЕ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕГО, ОБЩИМ)
    25ОБЪЯВИТЬ (ОБЪЯВИЛ, ОБЪЯВИЛИ, ОБЪЯВЛЕНО, ОБЪЯВЛЮ)
    27ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛИ, ОБЪЯСНЯЮТ)
    20ОБЫЧАЙ (ОБЫЧАЕВ, ОБЫЧАЮ, ОБЫЧАИ, ОБЫЧАЯМ)
    87ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫМИ, ОБЫЧНЫХ, ОБЫЧНЫМ, ОБЫЧНОЕ)
    46ОБЯЗАННОСТЬ (ОБЯЗАННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЬЮ, ОБЯЗАННОСТЯХ, ОБЯЗАННОСТЕЙ)
    27ОГРАНИЧЕНИЕ (ОГРАНИЧЕНИЯ, ОГРАНИЧЕНИИ, ОГРАНИЧЕНИЮ, ОГРАНИЧЕНИЙ)
    18ОГРАНИЧИТЬ (ОГРАНИЧИЛ, ОГРАНИЧИЛО, ОГРАНИЧЕНА, ОГРАНИЧЕНЫ)
    21ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫМ, ОГРОМНЫ)
    317ОДИН
    22ОЖИДАТЬ (ОЖИДАЛИ, ОЖИДАЛ, ОЖИДАЯ, ОЖИДАЕТ)
    110ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА)
    40ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЛ)
    19ОКРУЖЕНИЕ (ОКРУЖЕНИЯ, ОКРУЖЕНИИ, ОКРУЖЕНИЕМ)
    23ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕ)
    27ОПАСАТЬСЯ (ОПАСАЯСЬ, ОПАСАЛИСЬ, ОПАСАЮСЬ, ОПАСАЛСЯ)
    17ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЬЮ, ОПАСНОСТЯХ, ОПАСНОСТЕЙ)
    25ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЮ, ОПИСАНИЯХ)
    22ОПЛАТА (ОПЛАТУ, ОПЛАТЫ, ОПЛАТЕ, ОПЛАТОЙ)
    16ОПЛАЧИВАТЬ (ОПЛАЧИВАЛ, ОПЛАЧИВАЕТ, ОПЛАЧИВАЮТ, ОПЛАЧИВАЯ)
    17ОПРАВДЫВАТЬ (ОПРАВДЫВАЛ, ОПРАВДЫВАЕТ, ОПРАВДЫВАЛИ, ОПРАВДЫВАЛА)
    20ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЕМ)
    53ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОЕ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ)
    49ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИТ, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛЕН)
    19ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЛИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЛО)
    24ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАНА)
    38ОПЫТ (ОПЫТЕ, ОПЫТОМ, ОПЫТА, ОПЫТЫ)
    28ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИЙ)
    47ОРЕНБУРГСКИЙ (ОРЕНБУРГСКОЙ, ОРЕНБУРГСКОМ, ОРЕНБУРГСКАЯ, ОРЕНБУРГСКОГО, ОРЕНБУРГСКУЮ)
    19ОСВОБОДИТЬ (ОСВОБОДИЛ, ОСВОБОЖДЕН, ОСВОБОДЯ, ОСВОБОДИЛИ)
    20ОСВОБОЖДЕНИЕ (ОСВОБОЖДЕНИИ, ОСВОБОЖДЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЮ, ОСВОБОЖДЕНИЕМ)
    17ОСМОТРЕТЬ (ОСМОТРЕЛ, ОСМОТРЯ, ОСМОТРИТ, ОСМОТРЕЛИ)
    27ОСНОВА (ОСНОВЕ, ОСНОВУ, ОСНОВЫ, ОСНОВ)
    48ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЕМ)
    18ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ (ОСНОВАТЕЛЬНО, ОСНОВАТЕЛЬНЫМИ, ОСНОВАТЕЛЬНЕЕ, ОСНОВАТЕЛЬНЫМ, ОСНОВАТЕЛЬНАЯ)
    63ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОЙ, ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОГО, ОСНОВНЫЕ)
    19ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЯМ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЬЮ)
    86ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННЫЕ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННОЕ)
    37ОСОБЛИВЫЙ (ОСОБЛИВО, ОСОБЛИВАЯ, ОСОБЛИВУЮ, ОСОБЛИВОЕ, ОСОБЛИВОЙ)
    80ОСОБЫЙ (ОСОБЫХ, ОСОБОЕ, ОСОБЫМ, ОСОБО, ОСОБОГО)
    65ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАВАЛИСЬ, ОСТАВАЛСЯ)
    47ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛИ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИВ, ОСТАВИТ)
    29ОСТАВЛЯТЬ (ОСТАВЛЯЮ, ОСТАВЛЯЮТ, ОСТАВЛЯЛ, ОСТАВЛЯЯ, ОСТАВЛЯЕТ)
    17ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫМ, ОСТАЛЬНЫМИ, ОСТАЛЬНОМ)
    46ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛАСЬ)
    46ОСТЕРМАН (ОСТЕРМАНА, ОСТЕРМАНОМ, ОСТЕРМАНУ)
    19ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВАХ, ОСТРОВЕ, ОСТРОВУ)
    19ОСУЖДАТЬ (ОСУЖДАЕТ, ОСУЖДАЛИ, ОСУЖДАЯ, ОСУЖДАЮТ, ОСУЖДАЛ)
    36ОСУЩЕСТВИТЬ (ОСУЩЕСТВЛЕНА, ОСУЩЕСТВЛЕН, ОСУЩЕСТВИЛ, ОСУЩЕСТВЛЕНО)
    18ОСУЩЕСТВЛЯТЬ (ОСУЩЕСТВЛЯЛО, ОСУЩЕСТВЛЯЮТ, ОСУЩЕСТВЛЯЛИ, ОСУЩЕСТВЛЯЛ)
    52ОТВЕТ (ОТВЕТОВ, ОТВЕТЫ, ОТВЕТА, ОТВЕТОМ)
    25ОТДАВАТЬ (ОТДАЕТ, ОТДАВАЛ, ОТДАЮ, ОТДАВАЛИ)
    26ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛИ, ОТДАН, ОТДАСТ)
    32ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫМ, ОТДЕЛЬНЫЕ)
    54ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦУ, ОТЦОМ, ОТЦОВ)
    56ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧЕСТВУ, ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВОМ, ОТЕЧЕСТВЕ)
    29ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛ, ОТКАЖУТ, ОТКАЗАЛА)
    28ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТЫ, ОТКРЫТО, ОТКРЫТ, ОТКРЫТЫЕ)
    38ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛИ, ОТКРЫЛ, ОТКРЫЛО, ОТКРЫТ)
    22ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛО, ОТЛИЧАЯ)
    20ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕНО, ОТМЕЧЕНЫ, ОТМЕЧЕН)
    47ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛО, ОТМЕЧАЛИ)
    40ОТНОСИТЬ (ОТНОСИЛ, ОТНОСИТ, ОТНОСИЛИ, ОТНОСЯТ)
    148ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЮ)
    56ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВЛЕНЫ, ОТПРАВЛЕН)
    25ОТПРАВЛЯТЬ (ОТПРАВЛЯЛИ, ОТПРАВЛЯЛ, ОТПРАВЛЯЮТ, ОТПРАВЛЯЕТ)
    16ОТПУСТИТЬ (ОТПУСТИЛИ, ОТПУСТИЛ, ОТПУЩЕНЫ, ОТПУЩЕН)
    18ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, ОТРИЦАТЕЛЬНОГО)
    26ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИИ)
    38ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРАМИ, ОФИЦЕРА)
    18ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНЫМИ, ОФИЦИАЛЬНОЙ, ОФИЦИАЛЬНАЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО)
    17ОХОТА (ОХОТУ, ОХОТОЮ, ОХОТЕ, ОХОТЫ)
    20ОЦЕНИВАТЬ (ОЦЕНИВАЛ, ОЦЕНИВАЕТ, ОЦЕНИВАЯ, ОЦЕНИВАЮТ)
    21ОЦЕНИТЬ (ОЦЕНИЛ, ОЦЕНЕН, ОЦЕНЕНЫ)
    34ОЦЕНКА (ОЦЕНКУ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКАХ)
    84ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНОЙ, ОЧЕВИДНОЕ)
    29ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОБХОДИТЬ (ОБХОДЯ, ОБХОДИТ, ОБХОДИЛИ, ОБХОДИЛ)

    1. Разговор о пользе наук и училищ ( в сокращении)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: по нашей воле содержим, наставляем и ими веселимся; противно же тому отлуча оного и не всегда ведая о состоянии его, а паче о благополучии сумневаяся, в страхе и печали пребывать и оного ище-мого увеселения добровольно лишиться нужно. Ответ. Любезный мой друже! Вы мне положили вопрос, видится, противо вашего благоразумия, и что вы о увеселении от детей полагаете, оное такмо видимое, а не истинное; истинное бо увеселение в детях есть разум и способность к приобретению добра, к отвращению зла: разум же без научения и способность без привычки или искусства приобретена быть не может; и так, чтоб разумен был, надобно ему прежде учиться; если же того со младенчества не приобретет, то он, в природной злости и невежестве остався, буйством и непорядками всегдашнюю печаль и страх вечной погибели, противно же тому, во младенчестве малым отлучением опечаля, разумом науки вечное увеселение приносить будет. 2. Вопрос. Ваше, государь мой, рассуждение изрядно, токмо мне сумнительно, чтоб подлинно благополучие человека в науке состояло: ибо приклады видим довольные, что неученые в великом благополучии, богатстве и славе, а ученые в несчастии, убожестве и презрении находятся. Ответ. Вы, по-видимому, истину сказали, и нам так всегда со стороны кажется, что кто в богатстве и славе живет, тот в совершенном благополучии живет, токмо в том весьма ошибаемся: ибо ежели б на их внутреннее состояние посмотрели, то, конечно, иначе рассуждали и суще нашли бы, что оные от недостатка разума всегда тем, что они есть...
    2. Кузьмин А. Г.: Татищев. Мираж конституции
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: - все ярче проявлялся в последние два года пребывания на престоле склонного к развлечениям юного монарха, пробуждая желание поставить монаршим капризам какие-то пределы. В конечном счете от фаворитизма могли пострадать все, хотя очень многим и хотелось попасть в число фаворитов. Поэтому, когда Петр II накануне своей свадьбы скончался, вопрос о дальнейшем правлении стал стихийно обсуждаться в разных слоях высшего общества. Петр II умер в ночь на 19 января 1730 года. В Москве в это время находились не только высшие правительственные органы, переехавшие сюда несколько лет назад, но и большое число провинциальных дворян, собравшихся на свадьбу императора. Немедленно поползли слухи, что прежнего самодержавия не будет. Воспринимали эти слухи различно. Многие боялись того, что вместо одного плохого появится другое - худшее. В кругах мелкого дворянства велись разговоры, подобные записанным саксонским посланником У. Л. Лефортом: "Знатные предполагают ограничить деспотизм и самодержавие... кто же нам поручится, что со временем вместо одного государя не явится столько тиранов, сколько членов в совете, и что они своими притеснениями не увеличат нашего рабства". Были и иные мнения. Бригадир Козлов,...
    3. Кузьмин А. Г.: Татищев. Бироновщина
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: в России с петровских времен выражалось в трехкратном жалованье). Был сокращен срок службы дворян до 25 лет, причем солдатами в полки записывали с детского возраста. В 1731 году открылось кадетское училище для подготовки дворянских детей в офицерские чины. Согласно предложениям шляхетства Анна воссоздала Сенат в количестве 21 члена. Правда, сенаторов она назначила сама. И, сделав какие-то уступки, она тут же стремилась забрать их назад. Сенат не получил определенного статута. Чтобы умерять возможные его притязания, были восстановлены должности генерал-прокурора (им вновь стал Ягужинский) и прокуроров. Затем его и вовсе разбили на департаменты. Верховники распустили в 1729 году имевший зловещую репутацию Преображенский приказ. В 1731 году он был восстановлен снова. В том же году в обход Сената создается Кабинет министров в составе Остермана, Головкина и Черкасского. Это учреждение фактически бесконтрольно и вершило дела. На место в Кабинете рассчитывал и Ягужинский. Но он был ненавистен многим из окружения императрицы, включая виртуозного мастера интриги Остермана. Ягужинского отправили посланником в Берлин, а его обязанности принял на себя Анисим Семенович Маслов, незадолго до этого получивший должность обер-прокурора Сената. В отличие от Ягужинского Маслов ни на что не претендовал. К делу же он относился с неизменной ответственностью и даже страстностью. Довольно долгое время Анна чувствовала себя неуверенно в Москве и лихорадочно искала путей укрепления своего положения и ослабления вероятных противников. Расправиться одним махом с составителями Кондиций она не могла: слишком многими нитями они были соединены с широкими дворянско-бюрократическими и церковными кругами. Поэтому, с одной стороны, делается все, чтобы поссорить между собой...
    4. Кузьмин А. Г.: Татищев. В поисках правды жизни
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    Часть текста: 1733 году Татищев в основном завершил свой важнейший философский труд "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ". "Разговор" выполнен в форме вопросов и ответов. В основе его лежат споры с Сергеем Долгоруким, дополненные затем дискуссиями с Феофаном Прокоповичем, Алексеем Черкасским и профессорами из Академии наук. Князь Долгорукий - это, видимо, брат антагониста Татищева, Алексея Григорьевича. Он вернулся в конце 1729 года из Польши и затем разделил печальную судьбу своих родичей. С конца 20-х годов, очевидно, Татищев и писал этот свой труд. "Пользу" наук в это время необходимо было еще доказывать. Положение в обществе определялось не личными способностями и знаниями, а происхождением, наследственными владениями и связями того или иного лица. Всякий мог привести примеры того, что "неученые в великом благополучии, богатстве и славе, а ученые в несчастии и презрении находятся". И Татищев с этим согласен. Он лишь полагает, что неученый в жажде богатства и почестей всегда неудовлетворен, тогда как ученый "совестию спокоен", а знания для него "равно как бы он всея земли владетель был". Обычно и в теории и в практике главным мерилом для Татищева являлась "общая польза". В данном случае он к той же идее подходит с позиций личности. Человек был поставлен в центр мироздания эпохой Возрождения. Реформация от этого принципа отступила. Но в теории "естественного закона" он получил дальнейшее развитие. С точки зрения истории философии теория естественного закона являлась классическим выражением метафизики. Его теоретики не осознавали развития основополагающих элементов системы. Но естественный закон пришел на...
    5. Кузьмин А. Г.: Татищев. Последнее поручение императора
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: Силва Паранос На родине у тебя и прошлое и будущее. В чужом краю - одно лишь настоящее. Гиршфельд Татищев ехал в столицы, рассчитывая остаться в Москве или Петербурге и, по крайней мере, не возвращаться на Урал. Он откровенно говорил Геннину, что не станет работать под началом Михаэлиса, которого он не ценил как специалиста и презирал как человека. Весьма нелестно отзывался Татищев и о работниках Берг-коллегии, исключая Брюса и отчасти Любераса. И конечно, оснований у него для этого было вполне достаточно. Известная натянутость сохранялась и в его отношениях с Геннином. Хотя последний и оправдал его в глазах царя, но неприязни к "калмыцкой роже" он все-таки, особенно поначалу, не скрывал. Татищев не мог простить Геннину и высокомерного пренебрежения, и мелочности в ходе розыска. Был и еще один источник разногласий как с Геннином, так и с немецким руководством Берг-коллегии. Выделенное в качестве особого сибирского подразделения коллегии Высшее горное начальство, как было сказано, Геннин и коллегия переименовали в Обер-бергамт. Татищев же этого переименования не принял и во всех письмах и документах пользовался прежним, им самим предложенным названием. Татищев был весьма свободен в вопросах вероисповеданий и ни в коей мере не страдал национальной ограниченностью. Он, как можно было видеть, привлекал знающих людей отовсюду, где только мог их найти, не справляясь ни о национальности, ни о вере, ни о социальной принадлежности. Но все-таки он был убежден, что руководить делом может успешно и надежно только русский ...