• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 F I M N
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 571).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    15РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБАМ, РАБЫ)
    169РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТУ, РАБОТЕ)
    40РАБОТАТЬ (РАБОТАЛИ, РАБОТАЮ, РАБОТАЛА, РАБОТАЛ)
    17РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКАМ, РАБОТНИКАХ, РАБОТНИКУ)
    15РАБОТНЫЙ (РАБОТНЫХ, РАБОТНЫЕ, РАБОТНЫМИ, РАБОТНЫМ)
    33РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИМИ, РАБОЧИМ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕЙ)
    13РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВОМ)
    43РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫ, РАВНЫЕ, РАВНЫМ, РАВНЫХ)
    76РАЗ (РАЗЫ, РАЗА, РАЗУ)
    14РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЛО)
    69РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИИ)
    73РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОМ)
    23РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛУ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛЫ)
    11РАЗДЕЛЕНИЕ (РАЗДЕЛЕНИИ, РАЗДЕЛЕНИЕМ, РАЗДЕЛЕНИЮ, РАЗДЕЛЕНИЯ)
    11РАЗДРАЖАТЬ (РАЗДРАЖАЛО, РАЗДРАЖАЯ, РАЗДРАЖАЕТ, РАЗДРАЖАЛА)
    11РАЗДРАЖЕНИЕ (РАЗДРАЖЕНИЕМ, РАЗДРАЖЕНИЯ)
    34РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНО)
    10РАЗМАХ (РАЗМАХОМ, РАЗМАХА)
    11РАЗМЕЖЕВАНИЕ (РАЗМЕЖЕВАНИЯ, РАЗМЕЖЕВАНИИ)
    27РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРАХ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРЕ)
    13РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНОЙ, РАЗНООБРАЗНОЕ)
    163РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫМ, РАЗНОМУ)
    24РАЗОРЕНИЕ (РАЗОРЕНИЯ, РАЗОРЕНИЕМ, РАЗОРЕНИЮ, РАЗОРЕНИИ)
    14РАЗРАБОТКА (РАЗРАБОТКИ, РАЗРАБОТОК, РАЗРАБОТКУ, РАЗРАБОТКЕ)
    11РАЗРЕШАТЬ (РАЗРЕШАЛ, РАЗРЕШАЛО, РАЗРЕШАЕТ, РАЗРЕШАЛА, РАЗРЕШАЮТ)
    35РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЕМ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЮ)
    27РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛА, РАЗРЕШЕНО, РАЗРЕШЕНЫ, РАЗРЕШЕН)
    20РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ, РАЗУМУ)
    46РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЯ)
    14РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНЫЕ, РАЗУМНЫХ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНОЕ)
    15РАЗЪЯСНЯТЬ (РАЗЪЯСНЯЕТ, РАЗЪЯСНЯЛО, РАЗЪЯСНЯЛ)
    10РАЗЫСКАНИЕ (РАЗЫСКАНИЯ, РАЗЫСКАНИЙ, РАЗЫСКАНИЮ, РАЗЫСКАНИЯМ, РАЗЫСКАНИЯХ)
    22РАЙОН (РАЙОНЫ, РАЙОНАХ, РАЙОНЕ, РАЙОНАМИ, РАЙОНОВ)
    19РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ)
    17РАНГ (РАНГАХ, РАНГОВ, РАНГАМИ, РАНГУ, РАНГОМ)
    15РАННИЙ (РАНЕН, РАННИМИ, РАННИМ, РАННЮЮ, РАННЕГО)
    22РАСКОЛЬНИК (РАСКОЛЬНИКОВ, РАСКОЛЬНИКА, РАСКОЛЬНИКИ, РАСКОЛЬНИКАМИ, РАСКОЛЬНИКАМ)
    17РАСПОЛАГАТЬ (РАСПОЛАГАЛ, РАСПОЛАГАЛИ, РАСПОЛАГАЕТ, РАСПОЛАГАЛА)
    26РАСПОРЯЖЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЮ, РАСПОРЯЖЕНИЙ)
    12РАСПРАВА (РАСПРАВЫ, РАСПРАВАХ, РАСПРАВЕ, РАСПРАВУ)
    17РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ)
    16РАСПРОСТРАНЯТЬ (РАСПРОСТРАНЯЛ, РАСПРОСТРАНЯЛИ, РАСПРОСТРАНЯЮТ, РАСПРОСТРАНЯЛА)
    11РАСПРЯ (РАСПРИ, РАСПРЯХ, РАСПРЕЙ, РАСПРЮ)
    31РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛО)
    19РАССМОТРЕНИЕ (РАССМОТРЕНИЯ, РАССМОТРЕНИИ, РАССМОТРЕНИЮ)
    17РАССМОТРЕТЬ (РАССМОТРИШЬ, РАССМОТРЕЛ, РАССМОТРЕЛИ, РАССМОТРИМ)
    12РАССУЖДАТЬ (РАССУЖДАЯ, РАССУЖДАЛИ, РАССУЖДАЮТ, РАССУЖДАЛ)
    52РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЕМ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЮ)
    29РАССЧИТЫВАТЬ (РАССЧИТЫВАЯ, РАССЧИТЫВАЛ, РАССЧИТЫВАЛИ, РАССЧИТЫВАЛА)
    59РАСХОД (РАСХОДЫ, РАСХОДОВ, РАСХОДОМ, РАСХОДАХ)
    11РАСХОЖДЕНИЕ (РАСХОЖДЕНИЯ, РАСХОЖДЕНИЙ, РАСХОЖДЕНИЯМ, РАСХОЖДЕНИЯМИ)
    17РАСЧЕТ (РАСЧЕТА, РАСЧЕТАМ, РАСЧЕТЫ, РАСЧЕТОМ, РАСЧЕТАХ)
    22РАСШИРЕНИЕ (РАСШИРЕНИЯ, РАСШИРЕНИЕМ, РАСШИРЕНИИ, РАСШИРЕНИЮ)
    31РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНУЮ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫЕ)
    13РЕВИЗИЯ (РЕВИЗИИ, РЕВИЗИЯМИ, РЕВИЗИЕЙ)
    12РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЙ)
    10РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКА, РЕДКОЕ, РЕДКИМ)
    37РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИЕ, РЕЗКОГО, РЕЗЧЕ)
    57РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТАХ, РЕЗУЛЬТАТЫ)
    54РЕКА (РЕКУ, РЕКЕ, РЕКИ, РЕКОЮ)
    12РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОМУ, РЕЛИГИОЗНЫЕ)
    11РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЯХ)
    11РЕМЕСЛЕННИК (РЕМЕСЛЕННИКАМ, РЕМЕСЛЕННИКОВ, РЕМЕСЛЕННИКИ, РЕМЕСЛЕННИКА, РЕМЕСЛЕННИКАМИ)
    35РЕМЕСЛО (РЕМЕСЛАМ, РЕМЕСЛАХ, РЕМЕСЕЛ, РЕМЕСЛА)
    19РЕФОРМА (РЕФОРМЫ, РЕФОРМ, РЕФОРМУ, РЕФОРМОЙ)
    67РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ, РЕЧАМИ)
    27РЕШАТЬ (РЕШАЛ, РЕШАЛО, РЕШАЕТ, РЕШАЛИ)
    91РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИЯХ, РЕШЕНИИ)
    41РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНУЮ, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНЫЕ, РЕШИТЕЛЕН)
    62РЕШИТЬ (РЕШИЛИ, РЕШИЛ, РЕШЕНО, РЕШИВ)
    84РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОМ)
    12РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНУ)
    24РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ)
    23РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОДИЛИ, РОДИТ)
    12РОДСТВЕННИК (РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКАМ, РОДСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКА)
    13РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЯХ, РОЖДЕНИЕМ)
    27РОЗЫСК (РОЗЫСКА, РОЗЫСКИ, РОЗЫСКЕ, РОЗЫСКУ)
    31РОЛЬ (РОЛЬЮ, РОЛИ)
    126РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИМ)
    282РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    18РОСТ (РОСТУ, РОСТОМ, РОСТОВ, РОСТА)
    18РУБЕЖ (РУБЕЖА, РУБЕЖОМ, РУБЕЖЕ, РУБЕЖУ)
    142РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛЮ, РУБЛЯМИ)
    90РУДА (РУДЫ, РУД, РУДОЙ, РУДУ)
    34РУДНИК (РУДНИКИ, РУДНИКОВ, РУДНИКАМИ, РУДНИКАМ)
    16РУДНЫЙ (РУДНЫХ, РУДНЫЕ, РУДНЫМИ, РУДНОМУ, РУДНОМ)
    12РУДОЗНАТЕЦ (РУДОЗНАТЦЕВ, РУДОЗНАТЦЫ, РУДОЗНАТЦАМ)
    11РУДОИСКАТЕЛЬ (РУДОИСКАТЕЛЯМ, РУДОИСКАТЕЛЕЙ, РУДОИСКАТЕЛИ, РУДОИСКАТЕЛЯ, РУДОИСКАТЕЛЕМ)
    79РУДЫЙ, РУДАЯ (РУДЫ, РУД, РУДОЙ, РУДА)
    73РУКА (РУКАХ, РУКАМИ, РУКИ, РУКЕ, РУКУ)
    14РУКОВОДИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЕМ)
    24РУКОВОДСТВО (РУКОВОДСТВА, РУКОВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВЕ)
    14РУКОВОДСТВОВАТЬ (РУКОВОДСТВОВАЛ, РУКОВОДСТВОВАЛО, РУКОВОДСТВОВАЛИ, РУКОВОДСТВУЕТ)
    13РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНЫХ, РУКОПИСНОЙ, РУКОПИСНЫЕ, РУКОПИСНОЕ, РУКОПИСНОГО)
    39РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ)
    413РУССКИЙ (РУССКИЕ, РУССКИХ, РУССКУЮ, РУССКОЙ)
    28РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    10РЫБАКОВ (РЫБАКОВА, РЫБАКОВЫМ)
    12РЫНОК (РЫНКАХ, РЫНКИ, РЫНКА)
    92РЯД (РЯДОМ, РЯДУ, РЯДА, РЯДЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАЗНОСТЬ (РАЗНОСТИ, РАЗНОСТЯМ, РАЗНОСТЯХ)

    1. Духовная моему сыну (в сокращении) - вариант 2
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: можешь довольно ее пользу знать. Необходимо нужно есть знать законы гражданские и воинские своего Отечества, конечно, во владости надобно тебе уложенье и артикулы воинские, сухопутные и морские, не однова, а некогда указы прочитать, дабы как скоро к какому делу определишься, мог силу надле-жащихся к тому законов разуметь; наипаче же об оном, по причине собственных своих и посторонних дел, с искусными людьми разговаривать, и порядком, яко же и толкованию законов, не меньше же и коварства ябеднически познавать, а не делать, но учиться должно, что тебе к немалому счастию послужить... IV По окончании наук, как токмо в возраст осьмнадцати лет приидешь, хотя в тебе тогда наипаче любовь к женам и явится, однако ж для будущего благополучия, яко для приобретения чести и способности, должно тогда тебе в определенную государственную услугу вступить... а по прошествии тридцати лет должно о браке думать и следующее в памяти иметь: всевышний бог сотворил человека; видя яко не добро ему единому быти, сотворил ему помощницу, сиречь жену, и в тот час положил им первейший завет: раститеся и множитеся и наполните землю, который мы все должны исполнить, если немощь телесная или иные обстоятельства и неудобности не удержат. Но при вступлении...
    2. Ключевский В. О.: В. Н. Татищев (Неопубликованные произведения )
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: движение русского исторического сознания во вторую половину XVIII в., т. е. в царствование Екатерины II. Внешний блеск этого царствования, шум побед, слава огромных территориальных приобретений, широта внутренних преобразований -- все это без сомнения отозвалось не в одних лирах русских Пиндаров Екатерининского времени: все эти явления не могли остаться без сильного действия на русские умы, на общественное сознание тогдашнего нашего общества. Но разбирая факты, которыми характеризуется наша умственная жизнь того времени, мы должны приписать господствующее в ней значение не этим громким и ярким явлениям внешней и внутренней политики правительства. Питательную и движущую струю в движении русской мысли составляет факт менее шумный и более глубокий. Никогда еще, даже и во время Петра I, русское общество не подвергалось такому сильному и многостороннему давлению иноземных идей; впервые оно вошло в такое тесное знакомство с литературой западноевропейского мира. Сила этого иноземного умственного влияния измеряется уже тем, что им проникнуты, от него не могут отрешиться даже те, которые борятся с ним, которые боятся дурных его последствий. Надобно, впрочем, заметить, что и в самой Западной Европе около половины XVIII в. умственная жизнь принимает направление, дотоле ею не испытанное; в ней получают господство идеи, никогда с такой силой не овладев[ав]шие умами. В чем состояла сущность этого умственного движения и...
    3. Разговор о пользе наук и училищ ( в сокращении)
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    Часть текста: сумневаяся, в страхе и печали пребывать и оного ище-мого увеселения добровольно лишиться нужно. Ответ. Любезный мой друже! Вы мне положили вопрос, видится, противо вашего благоразумия, и что вы о увеселении от детей полагаете, оное такмо видимое, а не истинное; истинное бо увеселение в детях есть разум и способность к приобретению добра, к отвращению зла: разум же без научения и способность без привычки или искусства приобретена быть не может; и так, чтоб разумен был, надобно ему прежде учиться; если же того со младенчества не приобретет, то он, в природной злости и невежестве остався, буйством и непорядками всегдашнюю печаль и страх вечной погибели, противно же тому, во младенчестве малым отлучением опечаля, разумом науки вечное увеселение приносить будет. 2. Вопрос. Ваше, государь мой, рассуждение изрядно, токмо мне сумнительно, чтоб подлинно благополучие человека в науке состояло: ибо приклады видим довольные, что неученые в великом благополучии, богатстве и славе, а ученые в несчастии, убожестве и презрении находятся. Ответ. Вы, по-видимому, истину сказали, и нам так всегда со стороны кажется, что кто в богатстве и славе живет, тот в совершенном благополучии живет, токмо в том весьма ошибаемся: ибо ежели б на их внутреннее состояние посмотрели, то, конечно, иначе рассуждали и суще нашли бы, что оные от недостатка разума всегда тем, что они есть и что имеют, недовольны, но всегда большего, чести, или увеселения, или богатства, желая, а довольно никогда получить могуще, непрестанно совестию мучася в беспокойстве пребывают; противно же тому разумный человек, не взирая на других об нем мнения, сам всем доволен и совестию спокоен, а когда оное приобрел, то ему ровно как бы он всей...
    4. Кузьмин А. Г.: Татищев. В поисках правды жизни
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    Часть текста: Татищев в основном завершил свой важнейший философский труд "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ". "Разговор" выполнен в форме вопросов и ответов. В основе его лежат споры с Сергеем Долгоруким, дополненные затем дискуссиями с Феофаном Прокоповичем, Алексеем Черкасским и профессорами из Академии наук. Князь Долгорукий - это, видимо, брат антагониста Татищева, Алексея Григорьевича. Он вернулся в конце 1729 года из Польши и затем разделил печальную судьбу своих родичей. С конца 20-х годов, очевидно, Татищев и писал этот свой труд. "Пользу" наук в это время необходимо было еще доказывать. Положение в обществе определялось не личными способностями и знаниями, а происхождением, наследственными владениями и связями того или иного лица. Всякий мог привести примеры того, что "неученые в великом благополучии, богатстве и славе, а ученые в несчастии и презрении находятся". И Татищев с этим согласен. Он лишь полагает, что неученый в жажде богатства и почестей всегда неудовлетворен, тогда как ученый "совестию спокоен", а знания для него "равно как бы он всея земли владетель был". Обычно и в теории и в практике главным мерилом для Татищева являлась "общая польза". В данном случае он к той же идее подходит с позиций личности. Человек был поставлен в центр мироздания эпохой Возрождения. Реформация от этого принципа отступила. Но в теории "естественного закона" он получил дальнейшее развитие. С точки зрения истории философии теория естественного закона являлась классическим выражением метафизики. Его теоретики не осознавали развития основополагающих элементов системы. Но естественный закон пришел на смену божественному. Это была необходимая форма освобождения светского знания от схоластики, своеобразная пропаганда того способа мышления, который...